Этот сайт - признание в любви потрясающей Женщине, которую обожаю, замечательной Актрисе, чей талант многогранен и бесконечен... Спасибо за то, что Вы есть в моей жизни...







"Сохранить в себе стержень человечности, приобретенный жизненным опытом." - Н.Гундарева

(Журнал "Огонек" №11,1998г.)

Эту актрису знают все по таким известным кинофильмам, как "Сладкая женщина", "Хозяйка детского дома", "Вас ожидает гражданка Никанорова" и др. Перед глазами сразу предстает статная русская красавица Наталья Георгиевна Гундарева. В 1994 году мне довелось побывать на творческой встрече с этой знаменитой женщиной. Перед началом Александр Кулябин - директор агентства "Капик" и организатор встреч удмуртских зрителей со "звездами" - поспешил предупредить, что съемки запрещены. Всеобщему удивлению не было границ: в самом деле, почему нельзя? Жаль, самое интересное осталось за кадром, сохранившись лишь в памяти. Гундарева в дуэте с Шакуровым показывала сцены из пьесы Э.Радзинского "Я стою у ресторана…". Оба играли, как всегда, очень убедительно. Одним словом, талантливые актеры. Мне посчастливилось посмотреть на игру Натальи Георгиевны в спектакле "Леди Макбет Мценского уезда" по Лескову, который давали в Московском театре им. Маяковского. Гундарева сумела внести в хрестоматийный образ Катерины Львовны современный дух, который органично вписался в общий настрой спектакля, придавая ему особое звучание.
Актриса родилась в коммуналке на Таганке и с детства влюбилась в театр. В 18 лет поступила в "Щукинку", а после завершения учебы получила приглашения сразу трех театров, но выбрала театр им.Маяковского. Ее прославило мастерское исполнение ролей в спектаклях "Банкрот", "Дети Ванюшина", "Леди Макбет". Гундарева - одна из немногих современных русских актрис, кто успешно работает в театре и так же удачно снимается в кино. Она необыкновенно женственна и в то же время имеет сильный характер. Все героини Натальи Георгиевны умеют убедить в подлинности своих чувств. Каждой ролью она доказывает, что ей по плечу душевные переживания в духе Ярославны и гротескный каламбур "гражданки Никаноровой". Ей подвластны любые жанры: водевиль или драма, народная трагедия или шоу-буфф - везде она колоритна. Гундарева может сыграть кого угодно: от царицы Екатерины в "Капитанской дочке" до буфетчицы Наденьки в "Здравствуй и прощай". Но за кажущейся легкостью игры скрывается кропотливый, почти каторжный труд, требующий огромного напряжения и энергии. Каждой своей героине она отдает без сожаления частичку своей души, полагая, что это способствует успеху.
В далекие годы, когда кинематограф только начинал завоевывать сердца, "звезды" экрана были всеми обожаемы, но недоступны в обычной жизни. В наше время жизненные ориентиры сместились. Тем не менее, Гундарева считает, что для "актера важно не быть приземленным. Искусство театра и кино должно всегда радовать зрителя, быть праздником!" Во время беседы, которая состоялась сразу после творческой встречи, я неожиданно поняла: актриса не так проста, как кажется Она иронична, наблюдательна, чрезвычайно строга к себе. Меня не покидало ощущение, что ее экстравагантность - только маска, за ней скрывается обычный человек, которому утомительно часто бывать на людях, вежливо отвечать на глупые вопросы. Безусловно, это раздражает, но является неотъемлемой частью актерской жизни. Я задала всего несколько вопросов, на которые Наталья Георгиевна терпеливо ответила. Оказалось, что актриса любит деревенскую природу и хорошие стихи, любит все свои роли, даже в неудачных лентах, и очень высоко ценит творчество Алисы Фрейндлих и Николая Губенко. Когда-то она пробовала работать депутатом, но скоро поняла, что политика не для нее. Сбылась моя давняя мечта: мне удалось побеседовать с самой Гундаревой, а ведь десять лет назад я так и не решилась постучать в дверь гримерной этой талантливой актрисы.

Лариса Сегал, Ижевск, 31.01.2000г.